- Куда теперь?

Каждый ребенок талантлив в чем-то своем. Вместо того, чтобы с пелёнок заставлять его заниматься всем на свете, можно подождите, когда малыш сам покажет вам, куда двигаться дальше. От родителей требуется создать условия для того, чтобы развитие ребенка было гармоничным. Чтобы задача оказалась легко выполнимой нужно обращать внимание на следующие принципы.
1. Вокруг – мир!

Развитие осознанного внимания

Где-то в конце первого года жизни ваш малыш начинает активно осваивать окружающее его пространство.Малыш будет быстро развиваться, если он будет узнавать о мире новое каждый день. Чтобы узнавать что-то новое нужно уделять этому должное внимание и уметь концентрироваться. Чем старше ребенок, тем более мелкие обьекты он способен заметить и воспринять. Старайтесь, чтобы на каждой прогулке малыш узнавал что-то новенькое. Как только вы увидите, что ребенок, не отвлекаясь, может выслушать ваши истории (2.5 – 3 года), старайтесь ежедневно расширять его кругозор, не упуская ни одного случая. С раннего детства приучайте ребенка активно относиться к действительности. На прогулку лучше не брать игрушки, или брать как можно меньше, поскольку ребенок будет автоматически считать, что вокруг ничего интересного просто нет.
2. Вокруг – люди! Развитие контактности

Мир населен не только растениями и животными. И научить ребенка ладить с другими людьми – ваша обязанность. Еще дома ребенка нужно ориентировать на других членов вашей семьи:маму, папу, бабушку, сестер и братьев.Знакомте ребенка з гостями, одобряйте любые взаимодействмя с другими людьми.

Как можно больше говорите с малышом, смешите его, будьте с ним по возможности вместе. На улице как можно раньше обращайте его внимание на других детей.

Если малышу уже два годика, вы можете предложить ему какую-то совместную деятельность. Скажите: «Пойдем, посмотрим, что делает папа, (бабушка, братик) может быть мы можем ему чем-то помочь?» или просто попросите его отнести папе бутерброд или конфетку. Ваша задача – разными способами постоянно преподносить ему один и тот же урок: только человек, который нужен другим людям, может быть счастлив.
3. Ощущаю, слышу, вижу. Воспитание трех главных чувств

Нервная система человека устроена так, что она может работать нормально лишь когда все органы чувств находятся в контакте с миром. Позже поведение малыша будет зависить от того на сколько богат и разнообразен был сенсорный опыт, полученный маленьким человеком в детстве.

Еще один важный момент: развитие сенсорной сферы напрямую связано с развитием самосознания. Чем больше нового человечек узнает о мире, в котором он живет, тем больше он узнает и о себе в нем, и тем лучше себя понимает. Ведь он - часть этого мира.

А. Моторная свобода (свобода движений) и Тактильная чувствительность (осязание) – тесно связаны между собой.

С самого начала уделите этому внимание. Не пеоенайте ребенка. Если при этом карапуз плохо засыпает, постарайтесь ограничиться только пеленанием нижней части тела, оставив ручки свободными. Забудьте про распашонки с зашитыми рукавами, лучше часто стригите крохе ногти. Подушечки пальцев должны быть «открыты миру». Так он будет активно позновать мир. Он начинает лучше понимать свое тело и не только научается новому, но также научается учиться этому более быстро и эффективно.

Когда ребенок подрастает лучше ему дать больше свободы в действиях. Например: отказаться от манежа, а вместо этого - позаботиться о безопасности в квартире.

Тактильная (кожная) чувствительность – одно из самых древних чувств. Рассматривая и трогая, ребенок связывает полученную информацию в единое целое.Собирая таким образом все возможные признаки сначала новых, а затем – знакомых предметов, он научается мыслить целостными образами и предвосхищать события.

Как можно чаще позволяйте малышу прикасаться ко всевозможным предметам и поверхностям, не останавливайте себя мыслью о том, что это негигиенично: заодно он привыкнет и к мытью рук.

Мелкие предметы опасны для маленьких детей. Однако, если вы нанизаете на толстую леску прочные, яркие и разные по цвету и форме пуговицы, а концы лески соедините, заплавив их, малыш вполне может играть такими «чётками». От вас лишь требуется непрерывно следить за их целостностью.

Не забывайте о температурной чувствительности! Дайте малышу поиграть с кусочками льда, потрогать грелку или трубу отопления.

В. Слух

Дети очень тонко улавливают настроение родителей по интонации и х голоса, очень сильно обращают внимание на игрушки издающие звуки и на музыку. Поэтому для детей тут тоже нужно изобретать что-то новенькое.

Поиграйте с ребенком в «шумелку». Эта игра очень проста: нужно извлекать звук из знакомых предметов, используя их не по назначению. Дети, которые так любят неразбериху и беспорядок, наверняка придут от нее в восторг. Постучите друг об друга столовыми приборами, чашками и ложками. Мисками и кастрюлями. Извлеките самый ужасный звук этого дня: проведите ключом по стиральной доске или батарее!

Есть другая, совершенно замечательная игра, развивающая фантазию: все эти, и любые другие звуки, можно потом еще и рисовать!

С. Зрение

С помощью зрения мы получаем 90 % всей информации об окружающем мире. Добавлю еще, что информацию эту необходимо не только получить, но еще осознать и использовать. Поэтому с самого раннего возраста приучайте ребенка быть внимательным к тому, что видят его глаза. Пусть рассматривает всеподробно и внимательно. Всякий раз обращайте его внимание на закат солнца, необычное облако, и уж конечно - на радугу. Смотреть салют – целый праздник для детей.

Поощряйте рисование( рисовать можно не только карандашом и красками, и не только дома). Рисовать также можно пальцами по песку или запотевшим стеклам и т.д.

Тренируйте вместе с малышом зрительную память: возьмите знакомую игрушку или другой предмет. Рассматривайте его вдвоем в течение минуты. Затем – уберите предмет и нарисуйте его по памяти. Сравните ваши рисунки с оригиналом, проанализируйте упущенные нюансы. Уберите предмет, попробуйте нарисовать его снова.
4. Волшебное путешествие в мир собственного Я Развитие фантазии

От уровня интелекта зависит способность детей фантазировать. Повлиять на интеллектуальное развитие малыша можно и через фантазию тоже. Помогайте человечку во всем увидеть необычное. Таких игр может быть несчетное количество. Развивайте образы вместе, добавляя детали вместе с вашим ребенком.

Любые совместные игры помогут вам обоим развить фантазию: летом вы можете делать вместе тайники из стекляшек и потом проверять их. Зимой – лепить крепости, или снежные скульптуры. Одушевляйте» в шутку неживые предметы.
5. Никогда не говори «никогда». Позитивная родительская установка

Счастливый человек находится в согласии с самим собой. Если ребенок сделал что-то плохое, прежде всего, попытайтесь понять, почему это произошло. Так вы поможете и ему разобраться во всем, а затем вы вместе подумаете, как сделать, чтобы это больше не повторилось.

Например, ваш ребенок взялся за какое-то дело - он хочет уравновесить на вершине пирамидки явно лишний кубик, пробует сам пить из полной до краев чашки, воткнул яблочное семечко в кадку с пальмой и ежедневно проверяет его… Каким бы безнадежным по началу не выглядело предприятие, ваша задача – поддержать ребенка. Т.к. таким образом маленький человек усваивает, что можно и нужно проявлять инициативу, пробовать новое и верить в свои силы.Также, обращайте внимание на речевые формулировки, которые вы используете.Не занимаетесь ли вы «негативным кодированием», сами того не замечая? Предпочтительнее реплики «держись крепче», вместо - «смотри, не упади», «будь внимателен, когда у тебя в руках ножницы», вместо - «сейчас порежешься» и «давай я тебе помогу» вместо «брось, а то уронишь».